Архив Вы можете найти по адресу: http://old.beldepfin.ru/

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

Официальный сайт департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области

  26 Фев 2021 10:06

В Центральном банке РФ проанализировали обращения потребителей финансовых услуг в 2020 году

В пандемию белгородцы стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховщиков

В Центральном банке РФ проанализировали обращения потребителей финансовых услуг в 2020 году. При общем сокращении числа жалоб от жителей области характерно изменилась их структура.

Количество претензий к услугам страховых компаний в регионе снизилось почти вдвое. В минувшем году Банк России принял от белгородцев около 700 таких обращений. Большинство традиционно связаны с полисами ОСАГО. Снижение жалоб здесь, в частности, обусловлено меньшей аварийностью на дорогах в период ограничений. Реже возникали вопросы к справедливости присвоения коэффициента «бонус-малус». В 2,5 раза сократились обращения из-за оформления электронных полисов. Это говорит о более качественном построении бизнес-процессов страховщиков, полагают в Банке России.

Меньше в Белгородской области стали жаловаться и на микрофинансовые организации, где недовольство людей в большинстве случаев вызывают методы взыскания задолженности. Число таких заявлений граждан снизилось почти на 60%. Сказались надзорные действия регулятора, включая предписания и штрафы нарушителям прав потребителей. Всего действия микрокредиторов белгородцы критиковали 260 раз (-16% к 2019 году).

Наибольшее число жалоб от жителей региона в прошлом году поступило на банки – 1,5 тысячи обращений с ростом более чем на треть к 2019 году. В значительной степени это объясняется законодательными новшествами. «В пандемию заемщики, включая представителей бизнеса, активно пользовались возможностями по реструктуризации долгов, обращались за льготным кредитованием, – объясняет управляющий Отделением Белгород Банка России А.Н. Беленко. – Было много вопросов по кредитным каникулам, особенно на старте работы закона. Пытаясь разобраться в этих инструментах, люди обращались в том числе к регулятору. Так что многие запросы требовали не мер воздействия на банки, а элементарного разъяснения мер поддержки».

Отметим, что значительную часть вопросов потребителей финансовых услуг теперь позволяет снять мобильное приложение «ЦБ онлайн». С ним в режиме реального времени можно получить консультацию эксперта, проверить банк или страховщика на наличие лицензии, прочитать полезные статьи о финансах.

Всего в 2020 году Банк России получил 2748 жалоб от жителей Белгородской области, что на 8% меньше, чем годом ранее.


Дата последнего изменения: 01 Мар 2021 10:04