Данный сайт работает в тестовом режиме.
Архив Вы можете найти по адресу: http://old.beldepfin.ru/

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

Официальный сайт департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области

  17 Апр 2019 10:00

Телефонные мошенники, представляющиеся сотрудниками кредитных организаций

Потерять деньги можно, даже ответив на один-единственный звонок якобы из банка. Телефонные мошенники, представляющиеся сотрудниками кредитных организаций, поражают своей осведомленностью. Часто они знают не только фамилию, имя, отчество жертвы, но и совершенные им операции по банковской карте. Атаки лжесотрудников банков, которые похищают деньги граждан, убедив их назвать данные по банковской карте под предлогом защиты от попытки списания или блокировки, продолжаются. Мошенники ведут себя настолько убедительно, что им очень часто удается ввести свои жертвы в заблуждение. Каждую неделю от действий злоумышленников страдают десятки человек.

Как понять, что вам звонит не банк, а мошенники? К сожалению, это практически невозможно. Телефон, даже мобильный возможностей авторизации не предоставляет, в отличие от веб-страницы или мобильного приложения, которые используют шифрование и электронную подпись. К тому же злоумышленники научились подделывать номера телефонов "горячих линий" банков, добиваясь большой схожести, часто разница лишь в одной-двух цифрах.

Сотрудники управления государственного долга департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области обращают внимание граждан на то, что общаясь с представителями банка (или мошенниками) по телефону, нужно помнить главное правило, многократно повторяемое самими банками: никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте коды СМС-подтверждения, приходящие на ваш мобильный телефон. Кроме того, нельзя сообщать звонящему кодовое слово, привязанное к вашей карте, даже если, по его словам, оно нужно для блокировки. Банки при подозрении на хищение средств с карты блокируют ее, не спрашивая разрешения владельца, и никому не звонят.

Лучшее, что можно сделать, если есть подозрение, что вы говорите с мошенником, а не с банковским сотрудником, — это перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты.

Нелишним будет использовать разные платежные карты для различных целей. Например, одна карта может быть зарплатной, вторая - для накопительного счета и третья, периодически пополняемая небольшими суммами, - для онлайн-покупок, оплаты такси, ресторанов и других услуг.

 


Дата последнего изменения: 17 Апр 2019 09:58