Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

Официальный сайт министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области

  29 Мар 2022 09:05

Специалисты отдела казначейского исполнения бюджета разъясняют:

Вопрос: Может ли казенное учреждение (администрация сельсовета) пожертвовать денежные средства другому казенному учреждению (образовательной школе), находящейся на территории сельсовета, по договору пожертвования денежных средств и на каком основании?

 

Ответ: Пожертвование – это дарение вещи или права в общеполезных целях (п. 1 ст. 582 ГК РФ).

В соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса под вещами как объектами гражданских прав понимаются также наличные деньги и безналичные денежные средства.

Договор пожертвования является разновидностью договора дарения (ст. 572 ГК РФ).

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 86 Бюджетного кодекса расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по этим вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Пожертвование денежных средств государственному казенному или бюджетному учреждению не включено в перечень вопросов местного значения муниципальных образований, установленных статьями 14-16 Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (далее – Закон № 131-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 18 Закона № 131-ФЗ перечень вопросов местного значения муниципальных образований не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Закон № 131-ФЗ.

Так пунктом 5 статьи 86 Бюджетного кодекса установлен запрет на принятие органами местного самоуправления и исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов, которые отнесены к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов России, кроме случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов России.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, которые не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции федеральными законами и законами субъектов России, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 136 Бюджетного кодекса муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотаций), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией России, федеральными законами, законами субъектов России к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Кроме того, в силу статьи 33 Бюджетного кодекса подобные операции нарушают принцип сбалансированности бюджета.

Таким образом, средства бюджета муниципального образования не могут расходоваться на пожертвования юридическим и физическим лицам. Образовательной школе могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств (ЛБР) в порядке, установленном бюджетным законодательством, поскольку финансовое обеспечение школы производится из одного бюджета. Следовательно, при наличии доходов бюджета сверх плана можно направить дополнительные ЛБО на подготовку школы к учебному году.

 


Дата последнего изменения: 29 Мар 2022 10:06