Данный сайт работает в тестовом режиме.
Архив Вы можете найти по адресу: http://old.beldepfin.ru/

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

Официальный сайт департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области

  31 Окт 2018 11:34

Состоялись Публичные слушания по обсуждению проекта областного бюджета на 2019 год и на планируемый период 2020 и 2021 годов.

30 октября 2018 года на Публичных слушаниях в департаменте финансов и бюджетной политики был рассмотрен проект областного бюджета на 2019 год и на планируемый период 2020 и 2021 годов.

 

Заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента финансов и бюджетной политики области В.Ф. Боровик отметил, что законопроект подготовлен в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. Формирование проекта бюджета на очередной трехлетний период проходит в условиях относительно благоприятной финансово-экономической обстановки и устойчивой положительной динамики поступлений по собственным доходам. На предстоящий период основными задачами бюджетной политики области будут являться реализация «майских» Указов Президента РФ, формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, сохранение достигнутых в 2018 году индикаторов повышения оплаты труда, достижение региональной составляющей национальных проектов и интеграция в государственные программы региона.

В ходе выступления А.А. Шабанова - заместителя начальника департамента финансов и бюджетной политики области - начальника управления доходов бюджета были освещены прогнозные параметры доходов областного бюджета по оценке исполнения в текущем году и на плановый период.

При планировании доходов на 2019-2021 годы учитывались базовые показатели социально-экономического развития области, а также действующие и предполагаемые к введению нормы налогового и бюджетного законодательства. По собственным доходам предусматривается ежегодный рост, с увеличением на 4,6 % в 2019 году и в пределах 3% в плановом периоде.

С учетом ожидаемого объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета для Белгородской области общий прогноз доходов на очередной год определен в сумме 92,9 млрд. рублей.

Налог на прибыль организаций в последние годы имеет устойчивую положительную динамику как по крупнейшим налогоплательщикам, так и по прочим организациям. Исходя из этого на 2019 год его рост планируется в пределах 8 %, на плановый период определены умеренные темпы, учитывая возможную волатильность поступлений. Темпы роста НДФЛ закладываются на уровне 6-7% и соответствуют прогнозируемой динамике роста фонда оплаты труда. Прочие налоговые источники будут увеличиваться в сопоставимых условиях в пределах уровня инфляции.

Структура собственных доходов областного бюджета на 2019 год существенных изменений не претерпевает. Доля налога на прибыль составит 43 %, НДФЛ - 24 %, региональных налогов на имущество и транспортного налога – 13 %, в пределах 20 % приходится на долю прочих источников.

На предстоящий период основными факторами дополнительного роста доходов бюджета будут расширение действующей налоговой базы, создание условий для развития доходного потенциала региона и стимулирования инвестиционной активности, повышение собираемости налоговых и неналоговых платежей.

Р.Н. Шевченко — заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики области - начальник бюджетного управления департамента сообщил участникам слушаний о том, что на 2019 год в целом к первому чтению объем расходов областного бюджета прогнозируется в объеме 85,3 млрд. рублей, в том числе за счет собственных доходных источников с учетом дотаций из федерального бюджета - 76,3 млрд. рублей.

Значительную долю в объемах консолидированного бюджета области занимает финансовая помощь из федерального бюджета. На 2019 год прогнозируемый объем финансовой помощи из федерального бюджета бюджету Белгородской области составит 20,2 млрд. рублей.

По-прежнему, приоритетным является реализация программного подхода к планированию и финансированию расходов. С 2019 года бюджет формируется на основании 17 государственных программ, которые занимают около 90 % в общем объеме расходов.

Бюджет Белгородской области продолжает сохранять свою социальную направленность и приоритетность, что является первостепенной целью Правительства области. Доля отраслей социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита, культура, физкультура) в 2019 году составит более половины (59,7 %) общего объема расходов.

Как и в предыдущие периоды расходные обязательства формировались по уровню значимости и приоритетности. Основная статья первоочередных расходов бюджета - оплата труда, особенно указных категорий. Всего на 2019 год объем расходов областного бюджета на фонд оплаты труда прогнозируется в сумме 24,3 млрд. рублей.

Особое место при формировании бюджета заняли расходы на достижение национальных целей и стратегических задач, на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В целях исполнения указа в регионе планируется значительные ресурсы сконцентрировать на реализацию 9 национальных проектов. Так, на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Здравоохранение» запланированы в 2019 году в объеме 2,62 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета – 1,56 млрд. рублей. Бюджетные ассигнования будут направлены на борьбу с онкологией, сердечно-сосудистыми заболеваниями, детское здравоохранение, единую информатизационную сеть в здравоохранении. В рамках национального проекта «Образование» предусмотрена реализация ряда федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и «Социальная активность».

На осуществление капитальных вложений в объекты областной и муниципальной собственности в 2019 году планируется направить более 10 млрд руб. с существенным ростом к 2018 году. Значимыми продолжают оставаться такие направления, как обеспечение жильем детей-сирот, молодых семей, строительство и капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы. Всего в 2019 году за счет средств бюджета планируется ввести в эксплуатацию вновь построенных и капитально отремонтировать более 700 объектов социальной сферы и жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Дорожное хозяйство по-прежнему является приоритетной отраслью развития экономики региона. Дорожный фонд области на 2019 год сформирован в объеме почти 18 млрд рублей. На территории области планируется реализовать и нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого будет осуществляться комплексное развитие объединенной дорожной сети.

Начальник управления государственного долга департамента финансов и бюджетной политики области Г.В. Скачкова рассказала об основных направлениях проведения долговой политики Белгородской области на 2019 год и на плановый период, где приоритетным является сокращение областного государственного долга. По итогам трехлетнего бюджета, к 2022 году уровень долга с учетом гарантийных обязательств не должен превысить 42%. По оценке рейтинговых агентств, (российского АКРА и международного Фитч), долг области оценивается как умеренный и сбалансированный по сроку и структуре, и не оказывает избыточного давления на показатели долговой нагрузки.

В предстоящем трехлетнем периоде правительство области продолжит политику ограничения осуществления государственных заимствований, их привлечение планируется не выше объемов погашения долговых обязательств. В целях дальнейшего снижения госдолга на предстоящий финансовый год предлагается полученные в ходе исполнения бюджета дополнительные доходы в объеме не менее 50% направлять на уменьшение долговых обязательств и (или) снижение дефицита.

Публичные слушания по проекту бюджета в департаменте финансов и бюджетной политики проводятся систематически. Помимо авторов бюджета – руководителей и сотрудников департамента финансов и бюджетной политики области, а также членов Экспертного совета, членов Общественного совета при департаменте, представителей отраслевых департаментов и управлений в слушаниях всегда принимают участие активные и неравнодушные белгородцы, среди которых – студенты, представители общественных организаций, СМИ, НКО. Представители общественности обсуждали проект, задавали наболевшие вопросы, предлагали пути решения тех или иных проблем. Заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента финансов и бюджетной политики области В.Ф. Боровик подчеркнул, что все поднятые вопросы и предложенные рекомендации будут рассмотрены, переданы в соответствующие организации либо внесены в проект закона и направлены на рассмотрение на заседаниях комитетов Белгородской областной Думы, заседании областной Думы.

 


Дата последнего изменения: 31 Окт 2018 17:11