Официальный сайт министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик на финансовом рынке и предлагает использовать для них единые термины и определения. Специалисты управления государственного долга департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области разъясняют: системный подход должен помочь участникам рынка и регулятору более эффективно обсуждать вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг.
Разные способы введения потребителя в заблуждение часто объединяют понятием «мисселинг», что означает продажу одного финансового продукта под видом другого. Однако это лишь одна из пяти выделяемых Банком России наиболее распространенных недобросовестных практик:
1. Подмена продукта (Mis-seling) — продажа одного финансового продукта под видом другого.
2. Непрозрачное ценообразование (Mispricing) — введение в заблуждение относительно размера комиссий или справедливой стоимости: от сложных тарифов, в которых скрыта переплата, до случаев, когда клиент платит за дешевую услугу по цене дорогой.
3. Связанная продажа (Tied selling) — ее классическим проявлением стало навязывание страховки при выдаче кредита, хотя банк в любом случае должен предложить вариант на сопоставимых по сроку и сумме условиях без страхования.
4. Недобросовестное информирование (Misinforming) — например, обещание гарантированного дохода по продуктам, не являющимся вкладом.
5. Продажа неподходящих продуктов (Unsuitable selling) — не учитываются знания, склонность к риску, возраст и другие особенности человека.