Архив Вы можете найти по адресу: http://old.beldepfin.ru/

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

Официальный сайт департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области

  25 Июл 2018 11:53

Отделение по Белгородской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу информирует:

За полгода в Банк России поступило 1385 обращений белгородцев

Активнее всего жители Белгородской области задают вопросы главному финансовому регулятору страны по поводу ОСАГО. Доля таких обращений составляет за I полугодие 2018 года 44%, или 613 обращений.

Вместе с тем стоит отметить, что количество вопросов по автогражданке постепенно уменьшается. Если в январе их было 117, то в июне стало на 35% меньше – 76. С началом работы института финансового омбудсмена число жалоб главному финрегулятору по ОСАГО может значительно уменьшиться.

«Банк России постоянно анализирует обращения граждан и принимает системные решения для устранения проблем. Так, уже в сентябре текущего года начнут действовать основные положения закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг, начнётся формирование Службы уполномоченного. На первом этапе обязанность исполнять решения финомбудсмена в досудебном порядке вводится для страховых компаний по вопросам ОСАГО. Официально она наступит с 1 июня 2019 года, но уже в декабре текущего года финансовые организации могут в добровольном порядке начать работать с уполномоченным», – комментирует управляющий Отделением по Белгородской области Главного управления Банка России по ЦФО А. Н. Беленко.

Введение института финомбудсмена должно помочь в решении проблемы недобросовестных посредников в сфере ОСАГО – тех, кто готов перекупить убыток прямо на месте ДТП. Рассмотрение споров финансовым омбудсменом бесплатно для потребителя. Посредники тоже смогут использовать институт финомбудсмена для разрешения имущественных споров, но уже за плату. К тому же сроки рассмотрения претензии, поданной финомбудсмену посредником, по закону вдвое дольше. А без решения финомбудсмена суды не будут рассматривать имущественные споры.

5% от общего числа, или 70 обращений белгородцев в Банк России составляют жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении договора с финансовой организацией. Напомним, что с января текущего года до 14 дней продлён так называемый «период охлаждения», когда гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные средства.

Остальные вопросы – это единичные обращения по самым разным темам. Всего жители Белгородской области, обращаясь в Банк России, за полугодие затронули около 90 тем.


Дата последнего изменения: 24 Июл 2018 11:56