Архив Вы можете найти по адресу: http://old.beldepfin.ru/

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

Официальный сайт департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области

  07 Дек 2020 08:47

Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления

Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления формируются расходы на содержание органов местного самоуправления. Формирование расходов производится с учетом норматива, который в соответствии с ч. 2 ст. 136 БК РФ устанавливается муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала установленный процент от доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.

Специалисты бюджетного управления департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области информируют, что в регионе нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления на протяжении ряда лет утверждаются всем ОМСУ, за исключением г. Белгорода. Расчет предельных нормативов в нашей области производится в соответствии с Методикой расчета предельных нормативов, утвержденной постановлением Правительства области от 28.03. 2016 г. № 80-пп, с использованием размеров типовых должностных окладов (ежемесячного базового денежного вознаграждения), утвержденных распоряжением Губернатора области от 26.12. 2016 года № 821-р, и определен, как доля расходов на содержание органов местного самоуправления, расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления Белгородской области ограничивает максимальный размер расходов муниципального образования на указанные цели и устанавливает долю расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета муниципального образования.

Учитывая норму п. 2 ст. 136 БК РФ, под нормативом понимается как абсолютная, так и относительная величина, характеризующая расходы на оплату труда вышеуказанных категорий работников и (или) содержание органов местного самоуправления. При установлении норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в данный норматив включаются расходы как на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, так и другие расходы, связанные с содержанием органов местного самоуправления.

Под нормативом на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих понимается максимальный допустимый общий объем средств на оплату труда всех перечисленных категорий работников. Установление данного типа норматива осуществляется с использованием дифференцированного подхода по видам муниципальных образований с учетом отнесения их к группам в зависимости от численности населения. Для расчета норматива учитывается предельная штатная численность выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, депутатов, муниципальных служащих и размер типового должностного оклада. Далее полученная величина корректируется с учетом коэффициентов.

Введение нормативного метода планирования расходов на содержание органов местного самоуправления направлено не только на оптимизацию расходов, но и на стимулирование муниципальных образований к развитию экономического потенциала территории, и как следствие – на наполнение доходной части местных бюджетов.


Дата последнего изменения: 07 Дек 2020 09:47