Announcement Date: 18.10.2017

 

18 октября 2017 года на заседании Правительства Белгородской области, был заслушан и одобрен доклад заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента финансов и бюджетной политики области В.Ф. Боровика «Об основных параметрах бюджета Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Владимир Филиппович отметил, что формирование проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов происходит в условиях достаточно благоприятной финансово-экономической обстановки. Темп роста доходов по консолидированному бюджету области к уровню прошлого года составит 119 процентов, в том числе по областному — почти 124 процента, по местным — 105 процентов.

Доходы бюджета области на 2018-2020 годы определены с учетом прогноза умеренно-оптимистичных показателей социально-экономического развития области, базовых значений налоговых и неналоговых платежей. При этом есть ряд особенностей, которые обуславливают напряженность прогнозных показателей. В частности, это изменение механизма распределения акцизов, продление на год льготы по движимому имуществу, волатильность поступлений налога на прибыль и ряд других факторов.

Увеличение собственных доходов в 2018 к уровню текущего года по консолидированному бюджету прогнозируется на 6 процентов. Прогнозные показатели выше уровня инфляции.

Высокие показатели по доходам позволили области в текущем году обеспечить ощутимый рост по расходам бюджета. На 2018 год в целом объем расходов консолидированного бюджета области прогнозируется в объеме – 99 млрд рублей, в том числе за счет собственных доходных источников с учетом дотаций из федерального бюджета 85 млрд рублей, с ростом соответственно на 3 и 5 процентов, планируется стабильный ежегодный прирост.

Значительную долю в объемах консолидированного бюджета области занимают средства финансовой помощи из федерального бюджета, которая по прогнозам на 2018 год составит 13,8 млрд рублей.

В сравнении с текущим, базовым годом значительно изменяются отдельные объемы бюджетных обязательств, появляются новые дополнительные расходы в объеме 4,5 млрд рублей.

Прирост планируется по:

— увеличению фонда оплаты труда в связи с исполнением «майских» Указов Президента РФ, индексации ФОТа работников государственных учреждений, не попадающих под Указы, совершенствованием системы материального стимулирования государственных служащих в соответствии с Указом Президента «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на      2016-2018 годы — 1,5 млрд рублей.

— капитальным вложениям – 1,3 млрд рублей,

— взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения 500 млн рублей, а также по другим направлениям развития здравоохранения (ОСВ, ВМП) – 300 млн рублей.

— индексации социальных выплат – 300 млн рублей,

— областному фонду финансовой поддержки муниципальных районов, включая поселения – 600 млн рублей.

По прежнему приоритетным является реализация программного подхода к планированию и финансированию расходов. В 2018 году бюджет формируется и исполняется на основании16 государственных программ (в 2017 году – 15 государственных программ), которые занимают 90%) в общем объеме расходов.

Доля отраслей социальной направленности (образование, здравоохранение, социальная защита, культура, физкультура и спорт, средства массовой информации) в 2018 году составит более половины (53 %) общего объема расходов. Наибольший удельный вес в расходах – это образование (четверть бюджета), дорожное хозяйство – примерно пятая часть, национальная экономика (это, прежде всего АПК) и здравоохранение – 11-12 %.

Актуальным вопросом в развитии агропромышленной отрасли остается обеспечение ускоренного импортозамещения, укрепление внутреннего агропродовольственного рынка и наращивание экспортных возможностей АПК Белгородской области.

Дорожный фонд Белгородской области прогнозируется в объеме 13,8 млрд рублей, что в сравнении с текущим годом ниже на 1,8 млрд рублей, а без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 1,2 млрд рублей (или на 8%).

Объем расходов консолидированного бюджета на капитальные вложения планируется в 2018 году в сумме 5,9 млрд рублей.

В целом объем финансовой поддержки муниципальных районов и субвенций поселениям на следующий год составит по предварительным расчетам 4,2 млрд рублей или с ростом 17 % к уровню 2017 года.

Осуществление эффективной закупочной деятельности по-прежнему является значительным показателем результативности деятельности органов государственной власти и их подведомственных учреждений, а также инструментом, позволяющим сберечь бюджетные средства. В 2018 году совокупный годовой объем закупок прогнозируется в размере 17,4 млрд рублей, что на 1,4 млрд рублей или 7% ниже уровня текущего года. При этом, экономия бюджетных средств, которую планируется достичь, предположительно составит 453 млн рублей, что сопоставимо экономией прогнозируемой в текущем году.

Дефицит областного бюджета на следующий год составит 2,9 млрд рублей или 4,7 % от собственных доходов. С учетом погашения долговых обязательств дефицит бюджетных средств составит 5,8 млрд рублей. Благодаря принятым комплексным мерам по сокращению долга, с 2015 года наблюдается устойчивая положительная динамика снижения долговой нагрузки. По итогам 2017 года долг с учетом госгарантий в собственных доходах составит не более 70%, на 2018 год прогноз – 58% и к 2020 году планируется достичь 53%.

Параметры непосредственно областного бюджета по доходам на 2018 год прогнозируются в объеме 70,2 млрд рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые – 61,1 млрд, безвозмездные поступления – 9,1 млрд рублей. Расходы – в объеме 73 млрд рублей с дефицитом в 2,8 млрд рублей или 4,7 % от объема собственных доходов. При этом федеральные трансферты учтены по внесенной росписи федерального бюджета к первому чтению в Госдуму РФ.

 

По итогам рассмотрения представленных нормативов бюджета было подписано соответствующее постановление Правительства области.

27 октября 2017 года в департаменте финансов и бюджетной политики области планируется проведение Публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В связи с новыми подходами к межбюджетным отношениям с Минфином России проект областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет направлен на согласование в федеральное ведомство 20 октября текущего года.

Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством параметры областного бюджета на прогнозный период не позднее 1 ноября 2017 года будут внесены в Белгородскую областную Думу, рассмотрены на думских комитетах и 16 ноября – в первом чтении.